Почему лучше подавать информацию через историю?

В книге «Сто советов дизайнеру» нашел интересное исследование, в котором через МРТ анализировался мозг людей получающих информацию в чистом виде или через историю. В первом случае активировались участки мозга, отвечающие за анализ слов (информация диктовалась). А во втором, так же подключались участки мозга, отвечающие за личный опыт и переживания. Рассказанная история запоминалась лучше, чем сухая выжимка фактов.

То же работает и в презентации дизайна: если мы приносим конечный продукт без пояснений, без историй и умозаключений, как мы к этому пришли, то он вызывает недоверие. Вот история логотипа одного из клиентов.

Конечная вариант логотипа

Логотип одного из наших клиентов

Если вы выпалили логотип в конечном варианте и без пояснений, то клиент смотрит на этот логотип и думает, а где еще варианты, почему так? Начинает искать недостатки, предлагает «поиграть со шрифтами» и т. д.
Как же быть в такой ситуации? Просто: рассказать человеку как проходил процесс, поиск идеи, плохие варианты и т. д.

Презентация логотипа клиенту через историю

Анализируем, что есть

Варианты логотипов, которые прислал клиент
Ассоциации и варианты логотипов конкурентов

Ассоциации дороги: темный цвет, белая или желтая разметка.
Начинаем поиск идеи...

Две полосы смотрятся интересно, желтый ― подходящий по тематике акцент.
Прорабатываем игру слов.

«Иконки с дорогой неплохие, но название сложное»

Задача ― вызвать ассоциации с укладкой асфальта, и иметь возможность масштабировать услуги в другие ниши

Берем название ДелоМир и упрощаем логотип, соединяем всё в одном элементе.

Конечная версия логотипа

Линии символизируют разметку, разделяют буквы в соотношении золотого сечения, массивный шрифт для ощущения надежности.

Логотип на визитках

Сравнивая свои ощущения, обычная демонстрация логотипа вызывает недоверие, а рассказанная история создания — доверие.

Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован


Ctrl + Enter
Популярное