Конспект курса Learning How to Learn

Прошёл курс «Как учится» Learning How to Learn
Курс на английском, но есть русские субтитры. В тестах перевода нет, но разобраться можно. Курс бесплатный, состоит из 4 блоков-недель. Обучение я растянул на 2-3 недели, чтобы лучше усвоить материал, а этот конспект пишу через месяц, чтобы ещё раз укрепить память. Но it-agency в плане обучения пишет, что можно пройти за 9 ч. 36 мин.

Обучение проходит по видео с субтитрами, в конце блока — тесты

Наш мозг работает либо в сфокусированном режиме, либо в рассеянном (как монета)

Сфокусированный режим помогает создавать чанки — фрагменты информации в мозге. Для этого нужно:

  1. Сосредоточиться (выключить телефоны, ютубы).
  2. Понять основную идею материала.
  3. Закрепить практикой.
  4. Понять когда это можно применять, а когда не нужно применять.

В сфокусированном режиме нужно изучать и делать. В рассеянном режиме проводятся параллели между знаниями разных областей и придумываются новые идеи.

Для эффективного усвоения новой информации нужно чередовать режимы работы. Так делал Сальвадор Дали: он держал связку ключей и думал над задачей. Когда засыпал — ключи падали и будили его. Часто так ему приходили новые идеи.

Память и советы

Сон необходим для запоминания. Лучше читать перед сном, чтобы лучше запомнить материал в долговременную память.

Нужно повторять, например, новые слова с интервалом, чтобы их запомнить. (Пн, Вт, Ср, Пт, Вс,). Чтобы запомнить что-то большое, нужно учить по частям. Например, чтобы выучить песню, надо начать с аккордов. Для ребенка — для обучения словам, нужно выучить буквы (звуки).

Среда развивает человека. Если человек работает один, обычно его развитие идет медленнее, чем в развивающимся коллективе. При прочих равных. Доказательством служит эксперимент на крысах.

Перечитывание не помогает запомнить — лучше читать, а потом пересказывать своими словами. Вспоминать выученный материал лучше в разных местах. Мозг может привыкнуть работать только в одном месте.

Пример не помогает понять материал, если его самостоятельно не сделать. Без практики материал вообще не усваивается и проходит мимо ушей. Пример видео по изучению программы — если не повторять, что делает автор ролика, то ничего не запомнится.

Время окончания должно быть запланировано. Это не менее важно, чем планирование времени работы.

Прокрастинация

При начале нового, неизвестного дела в мозгу активируется область, отвечающая за боль! (вот блин). Но после начала этого дела, она исчезает ← Поэтому работает совет «нужно только сесть».

Из-за неприятных сигналов, мы ищем на что отвлечься (смотрим ютуб). Решение:

  1. Техника помидоро. установить таймер на 25 мин.
  2. Убрать отвлечения
  3. Сфокусированно работать
  4. Вознаградить себя после 25 мин. и передохнуть 5 мин.
    Нужно сформировать привычку работать в таком режиме.

Привычка отвлекаться

При отвлечении на ютуб создаются поведенческие привычки, которые очень легко не заметить.

Механика привычки

Чтобы поменять привычку нужно сменить убеждения, поверить в возможность избавления от привычки, найти награду за новое действие. (Если задача сложная сделать мини дедлайны и разобраться почему откладываешь задачу, возможно наградой станет чувство гордости).

Стимулами к активации привычки бывают место, время, реакции и ощущения.

Чтобы эффективней работать на курсе рекомендуют:

  1. Вести список дел, чтобы смотреть что получилось, а что — нет.
  2. Каждый день заставлять себя заниматься рутинными задачами.
  3. Записывать задачи вечером на следующий день.
  4. Награждать себя за успех.
  5. Убирать отвлечения.
  6. Упорно трудится в моменты концентрации. Доверять своей системе, чтобы расслабится без чувства вины.
  7. Делать сложные дела в первой половине дня.
Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован


Ctrl + Enter
Популярное