Лекция Максима Ильяхова «Страх, боль и правочки»

Прошла лекция Максима о том как работать с клиентами, сдавать работы и видеть результат своей работы. Автор поделился своей историей, как он начинал, рассказал про первого клиента и подход «как надо». Сейчас я учусь на второй ступени школы стажеров Бюро Горбунова, а Максим ведет один из предметов, однако, до этого мы не виделись и было приятно увидеть живое выступление.

Максим рассказывает философию подхода, который приносит пользу клиенту

8 вещей, которые я запомнил

№1. Весь процесс работы с клиентом можно разделись на три самых важный момента: Задача → Согласование → Отношение. Важно правильно понять задачу, согласовать решение этой задачи. А, может быть, самое важное это отношение клиента к этой задачи (может быть и твоё отношение).

№2. Часто клиент приходит с задачей создать сайт/настроить SMM/вести контент-стратегию и т. д. Нужно помнить, что клиент не всегда понимает, какие инструменты лучше решат его задачу. Не нужно слепо следовать тренду: для булочной не нужно создавать контент-стратегию, чтобы продавать булочки.

№3. Существуют критические задачи без которых бизнес загнётся. Часто это продажи. Максим советует не браться за проекты, если этот проект для бизнеса не критичная задача:

Важно Не важно
Запустить сайт до нового года, чтобы продать ёлки Вести блог компании, рассказывая о новостях

№4. Понять является и эта задача у клиента критической или нет можно не всегда. Помогают в этом вопросы: на чём вы зарабатываете? Какая стоит ближайшая задача у бизнеса? А также брать предоплату.

№5. Правки — это прямые указания клиента: сделайте логотип побольше, напишите вы с большой буквы. Правки нужно переводить в замечания — это то, что клиента беспокоит или смущает:

Правки Замечания
Сделайте логотип побольше Есть опасения, что клиент, не запомнит на каком сайте был

№6. После превращения правок в замечания нужно понять боль и компетентно помочь. На этом месте Максим устроил интерактив и я стал участником. Максим будто клиент попросил подчеркнуть ссылки тонко. Моя задача понять клиента и аккуратно переубедить, если нужно. Поэтому я спросил а почему он хочет подчеркнуть ссылки так. Какие есть примеры. А в конце я бы сказал, что можно это сделать, но есть опасения такие...

№7. Нельзя на этом этапе посылать клиента, упираться в рог и отстаивать свою работу. Может быть клиент прав. В его бизнесе он больше понимает и может действительно так нужно сделать. Максим привел метафору — мы как цирюльники: должны выслушать клиента, понять его задачу, спокойно относится к его замечаниям и решать его задачу, а не свою.

№8. И самое важная идеология, которая применима к проектам: Я хочу помочь клиенту решить его проблему наилучшим для него способом.

Подпись книг и фотографирование с автором

Вся лекция длилась 2 часа с небольшим, но время пролетело незаметно. Максим оказался отличным оратором и умеючи шутил над собой. Рассказал, что уже бывал в Рязани и о веселом диджейском прошлом. Теперь его книга у меня с автографом и подписью второго автора Люды Сарычевой.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное