Обучение в школе стажеров 1 ступень

Прошли три месяца обучения в школе стажеров бюро Горбунова. Это был интересный опыт и интенсивное обучение. Первая ступень обучения позади, теперь я на второй ступени. А это значит пришло время рассказать про бюрошный подход и отличие обучения.

Сертификат по окончанию

Как меня учили «дизайну»

До бюро я проходил распиаренный вебинар для дизайнеров. По их мнению дизайнер только рисует картинки. При проектировании страниц их подход был что-то вроде «крадите расположение элементов страницы у конкурентов». Текст даст заказчик, а сейчас можно вставить стандартный набор букв. И всё в таком духе.

Скриншот презентации школы «дизайна»

Другой подход у школы

По мнению бюро, дизайнер — «эталон квалификации, самостоятельности и порядочности. За ним идёт охота работодателей, потому что растить свои кадры никто не хочет и не умеет, а во всех прочих учебных заведениях учат неизвестно чему».
Меня учили разбираться в личном планировании, организации изменений на фирме клиента, написанию текстов в информационном стиле, правильном иллюстрировании текста, вопросах авторских прав, договорах и юридических аспектах, умению вести переговоры, пониманию как выруливать из сложных ситуаций. И только 2 из 6 дисциплин посвящены непосредственно дизайну: типографика и верстка, интерфейс и информация.

Дисциплины школы

Тестирование и дедлайн.

Каждую неделю нас ждало тестирование по разным предметам + задание (написать текст или сделать форму заказа). А вот тесты больше пугали, чем задания: в тестах могло быть 4 варианта ответа и из них может быть 4 правильных — не сообщается сколько в вопросе правильных ответов. Чтобы лучше решать, тесты я их распечатывал, решал в начале недели, один день отдыхал и перерешивал снова.

Однажды у меня получилось ответить на все вопросы правильно.

Дедлайн был в пятницу в 23:59. Это приучило работать и соблюдать дедлайн до конца недели. Один раз я не успел и заработал штраф. Под конец научился сдавать тесты и задание немного с запасом.

Курсовая работа и итоги

Самое веселое, что курсовую работу я делал в самолете, в хостеле, в автобусе, в кафе и ни разу не дома в спокойной обстановке. Курсач и поездка в Европу у меня совпали. За курсовую работу очень внимательный к мелочам Илья Бирман поставил мне 4 балла за логику, идею и эстетику. Честно говоря ожидал более низких оценок.

Курсовая: редизайн мебельного сайта

С 11 места я поднялся до 5-го из 53 студентов:

Скриншот рейтинга

Если бы полученные знания можно было сравнить с мышцами, то было бы как-то так:

Источник: 24warez.ru

Напоследок

  1. В школе ответственность на том, кто учится. Не понимаешь — твои проблемы. Обратной связи почти нет: были 2-3 вебинара и то по инициативе преподавателей, работы каждого студента не разбираются. Знания приходится выцеживать. Это сложно для тех, кто к этому не привык.
  2. Если дать этот материал без тестов, я бы ничего не запомнил. Самое глубокое погружение в тему было именно в моменты, когда я искал ответы на вопросы.
  3. Дизайнер — это очень-очень широкое понятие. Школа учит мыслить не вокруг оформительства, а вокруг подхода. Если раньше я думал, как красиво оформить форму заказа, то сейчас я думаю как убрать форму заказа, чтобы чаще заказывали.
Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное